⚖️ Применяются ли Правила списания неустоек к штрафным санкциям за просрочку исполнения гарантийных ...
⚖️ Применяются ли Правила списания неустоек к штрафным санкциям за просрочку исполнения гарантийных обязательств?
В течение гарантийного срока заказчик обнаружил дефект в поставленном товаре и предъявил поставщику претензию о его устранении. Поставщик требование удовлетворил, но с задержкой в 3 дня.
Заказчик начислил неустойку и предъявил её ко взысканию.
Поставщик указал на необходимость применения Правил списания неустоек, утв. постановлением от 04.07.2018 № 783, и просил в иске отказать.
🔻Какие выводы сделали суды?
● Суды первой и апелляционной инстанции поддержали заказчика.
Они отметили, что Правила списания не применяются при начислении пени за нарушение сроков проведения гарантийного ремонта. В пп. а п. 5 Правил гарантийные обязательства поименованы в качестве исключения.
● Кассация с такими выводами не согласилась, отменила судебные акты и в иске отказала. При этом обратила внимание на неправильное толкование данной нормы.
В пп. «а» п.5 Правил указан документ об исполнении обязательств в полном объёме по контракту (акт приемки или иной), на основании которого подлежит принятию решение о списании начисленной, но неуплаченной неустойки.
При этом законодатель имел в виду, что основанием для принятия решения о списании неустоек является исполнение обязательств, за исключением гарантийных.
Срок исполнения гарантийных обязательств по контракту, как правило, является длительным, в то время как списание начисленной, но неуплаченной неустойки по основному обязательству в рамках контракта вносит правовую определённость в отношения сторон.
В противном случае в течение длительного периода времени (до истечения срока гарантии) исполнитель находился бы под угрозой взыскания неустойки, подлежащей списанию.
Размер начисленной неустойки не превышает 5% цены контракта, гарантийный ремонт поставщиком выполнен. Таким образом, имеются правовые основания для списания неустойки по постановлению № 783.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 29.08.2024 по Делу №А56-97750/2023
Источник: ЭТП «Фабрикант»
В течение гарантийного срока заказчик обнаружил дефект в поставленном товаре и предъявил поставщику претензию о его устранении. Поставщик требование удовлетворил, но с задержкой в 3 дня.
Заказчик начислил неустойку и предъявил её ко взысканию.
Поставщик указал на необходимость применения Правил списания неустоек, утв. постановлением от 04.07.2018 № 783, и просил в иске отказать.
🔻Какие выводы сделали суды?
● Суды первой и апелляционной инстанции поддержали заказчика.
Они отметили, что Правила списания не применяются при начислении пени за нарушение сроков проведения гарантийного ремонта. В пп. а п. 5 Правил гарантийные обязательства поименованы в качестве исключения.
● Кассация с такими выводами не согласилась, отменила судебные акты и в иске отказала. При этом обратила внимание на неправильное толкование данной нормы.
В пп. «а» п.5 Правил указан документ об исполнении обязательств в полном объёме по контракту (акт приемки или иной), на основании которого подлежит принятию решение о списании начисленной, но неуплаченной неустойки.
При этом законодатель имел в виду, что основанием для принятия решения о списании неустоек является исполнение обязательств, за исключением гарантийных.
Срок исполнения гарантийных обязательств по контракту, как правило, является длительным, в то время как списание начисленной, но неуплаченной неустойки по основному обязательству в рамках контракта вносит правовую определённость в отношения сторон.
В противном случае в течение длительного периода времени (до истечения срока гарантии) исполнитель находился бы под угрозой взыскания неустойки, подлежащей списанию.
Размер начисленной неустойки не превышает 5% цены контракта, гарантийный ремонт поставщиком выполнен. Таким образом, имеются правовые основания для списания неустойки по постановлению № 783.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 29.08.2024 по Делу №А56-97750/2023
Источник: ЭТП «Фабрикант»